Ба Цзы
Как только человек рождается, он обретает свою судьбу
Записанная в Китайских знаках, карта рождения позволяет оценить сильные и слабые стороны, способности и возможности, интерпретировать взаимосвязи с другими людьми, увидеть тенденции развития судьбы.
Всем известно выражение, что судьба человека – это его характер. Китайская астрология даёт возможность заглянуть внутрь себя, увидеть действующие силы и научиться управлять ими. Конечно же, это потребует личных поступков, трансформации, однако, ясное понимание точек приложения силы, использование функционального духа своей судьбы, поможет выбрать правильное направление развития в жизни, избежать ошибок, укрепить тело и дух, максимально эффективно реализовать себя и обрести гармонию.

Китайская метафизика – это стройная система знаний о мироздании и времени, устройстве и закономерностях развития Земли, сознания и тела, каналах и меридианах, через которые протекают силы и происходят взаимодействия. Переменология, Китайский календарь, астрология, техники прогнозов, медицина, фэншуй, телесные практики – всё это взаимосвязанные аспекты единого знания. Они нанизаны на единую систему описания и образуют единую структуру.

Китайская астрология, или Шэн Чхен Ба Цзы, что в переводе означает 8 опор судьбы, базируется на Календарной практике и принципе 5 движений У Син, оперируя 10 Небесными стволами и 12 Земными ветвями, регистрирующими появление человека, и качество энергии, которую он получает при рождении на свет. Энергия приходит с Неба и течёт сверху вниз, поэтому так и записывается. Верхний уровень: год рождения, обозначается парным взаимодействием Небесной и Земной энергии. Следующий - уровень месяца; на третей позиции – день; на четвёртом уровне – час рождения. 4 уровня по 2 знака, всего – 8 знаков.
Опираясь на качество их энергии и характер взаимодействия, используя при толковании многоуровневый алгоритм анализа по вертикальным и горизонтальным связям, читают карту рождения человека и определяют функциональный дух, который приводит судьбу в движение.

Например, Стихия Личности человека – его природа, тело – это Небесный ствол дня рождения. Знаки года - большая судьба и предки. Месяц – родители, работа, начальник и коллеги. Земная ветвь дня рождения – партнёр по браку, друзья, братья, сёстры. Час рождения – уровень детей. Это лишь одна из логик, которая применяется при анализе карты, тем не менее, является показательной. Чаще всего, достаточно взглянуть на знаки рождения человека, чтобы сразу же ответить на его вопрос.


Закономерности Пяти движений заключаются в порождении и преодолении. Для обозначения типа связи: инь/ян аспект, порождающий или
преодолевающий характер, - используются 10 десять духов и 6 раскладов. Дух – это проявленная энергия, не обладающая собственной формой, выступает здесь средством иносказательного описания энергетической конструкции человека. Знаки рождения определяют силу и слабость Личности. В зависимости от стихии в расцвете, соотношения элементов на позициях года, месяца, часа, выносится суждение о раскладе. Человек, будучи субъектом, проявляет свою активность в окружающем объектном мире, характер этого взаимодействия, согласно Китайской традиции, оценивается с точки зрения фазы развития ци, т.е. Личной энергии. Фазы его состояния в цикле времени могут встречать: расцвет, Ван – когда субъект и объект находятся в равных состояниях по Пяти стихиям. Например, Владыка судьбы (Господин дня) человека соотносится со стихией Дерева, при этом человек рождается весной, в момент максимального развития силы дыхания Дерева, такой человек будет считаться сильной Личностью.
Вторая по благоприятности фаза развития - содействие, Сян, объект вступает в контакт по сезону со стихией в расцвете, и она его порождает. Например, для стихии Дерева, фазой содействия будет зима: в расцвете движение Воды, которая порождает Дерево. На фазе отдыха, Сю, субъект порождает объект, так, летом пылает Огонь, человек стихии Дерева, родившийся в это время, будет склонен занимать активную позицию в жизни, отчаянно применять свои душевные и телесные силы, расходуя энергию дыхания ци. Четвёртая фаза – отключение, Цю, на ней субъект преодолевает объект, поэтому не может применять свою энергию. В межсезонье и в конце лета властвует движение Почвы, человек стихии Дерева, преодолевает её и рыхлит корнями, вынужден постоянно трудиться, некогда и вздохнуть, об этом и говорится, что его энергия не действует. Осенью Дерево сбрасывает листву и умирает, уходит на сохранение, до следующего цикла развития. В это время действует Металл, который Дерево рубит. Объект преодолевает субъект – эта фаза называется Сы, фаза смерти. В этом случае, смотрятся взаимоотношения с остальными опорами судьбы, есть ли среди них порождающие силы и поддержка. Если есть, тогда человек с таким раскладом может построить судьбу знатности и карьеры, если нет, тогда находишь функциональный дух, который будет помогать развивать благоприятную судьбу. В этом случае человек может опираться на друзей и партнёров, на благородных наставников и начальство, учиться работать в команде, заниматься самообразованием, питать тело и ум, чтобы строить высокую судьбу, используя свои таланты. Ибо только Металл способен создавать из Дерева утварь и полезные инструменты, которые можно применять с успехом, тем самым обретается высший смысл жизни.
Ниже приводится пример со стихией Личности иньского Металла, рождённого в месяц янской Почвы, год Почвенного Кролика и в час Водяной Змеи. Как видим, здесь совершенно другая картина.
Закономерности Пяти движений заключаются в порождении и преодолении. Для обозначения типа связи: инь/ян аспект, порождающий или
преодолевающий характер, - используются 10 десять духов и 6 раскладов. Дух – это проявленная энергия, не обладающая собственной формой, выступает здесь средством иносказательного описания энергетической конструкции человека. Знаки рождения определяют силу и слабость Личности. В зависимости от стихии в расцвете, соотношения элементов на позициях года, месяца, часа, выносится суждение о раскладе. Человек, будучи субъектом, проявляет свою активность в окружающем объектном мире, характер этого взаимодействия, согласно Китайской традиции, оценивается с точки зрения фазы развития ци, т.е. Личной энергии. Фазы его состояния в цикле времени могут встречать: расцвет, Ван – когда субъект и объект находятся в равных состояниях по Пяти стихиям. Например, Владыка судьбы (Господин дня) человека соотносится со стихией Дерева, при этом человек рождается весной, в момент максимального развития силы дыхания Дерева, такой человек будет считаться сильной Личностью. Вторая по благоприятности фаза развития - содействие, Сян, объект вступает в контакт по сезону со стихией в расцвете, и она его порождает. Например, для стихии Дерева, фазой содействия будет зима: в расцвете движение Воды, которая порождает Дерево. На фазе отдыха, Сю, субъект порождает объект, так, летом пылает Огонь, человек стихии Дерева, родившийся в это время, будет склонен занимать активную позицию в жизни, отчаянно применять свои душевные и телесные силы, расходуя энергию дыхания ци. Четвёртая фаза – отключение, Цю, на ней субъект преодолевает объект, поэтому не может применять свою энергию. В межсезонье и в конце лета властвует движение Почвы, человек стихии Дерева, преодолевает её и рыхлит корнями, вынужден постоянно трудиться, некогда и вздохнуть, об этом и говорится, что его энергия не действует. Осенью Дерево сбрасывает листву и умирает, уходит на сохранение, до следующего цикла развития. В это время действует Металл, который Дерево рубит. Объект преодолевает субъект – эта фаза называется Сы, фаза смерти. В этом случае, смотрятся взаимоотношения с остальными опорами судьбы, есть ли среди них порождающие силы и поддержка. Если есть, тогда человек с таким раскладом может построить судьбу знатности и карьеры, если нет, тогда находишь функциональный дух, который будет помогать развивать благоприятную судьбу. В этом случае человек может опираться на друзей и партнёров, на благородных наставников и начальство, учиться работать в команде, заниматься самообразованием, питать тело и ум, чтобы строить высокую судьбу, используя свои таланты. Ибо только Металл способен создавать из Дерева утварь и полезные инструменты, которые можно применять с успехом, тем самым обретается высший смысл жизни.
Ниже приводится пример со стихией Личности иньского Металла, рождённого в месяц янской Почвы, год Почвенного Кролика и в час Водяной Змеи. Как видим, здесь совершенно другая картина.

Она иллюстрирует разнообразный набор аспектов взаимодействия: слияние и пробой, порождение и самонаказание, астрологические отношения. Таким образом, анализируя знаки рождения, рассматривают действующие духи и выносят суждение о характере судьбы человека.

Для обозначения типа связей по Пяти движениям используют Шесть духов. Это: Шан гуань, Разрушение чиновников; Ци ша, Седьмая погибель (или Погибель на Седьмой позиции); Чжэнь гуань, Прямые чиновники; Ши шэнь, Дух питания; Пянь цай, Боковое богатство; Чжэн цай, Прямое богатство; Сяо шэнь, Дух совы; Чжэн инь, Прямая печать; Би цзян, Равные по плечу; Цзюэ цай, Разрушение богатства.
Всего 10 видов, а используют только 6 духов. Равные по плечу и Разрушение богатства – не могут создавать расклад, а Боковое и Прямое богатство, Боковая и Прямая печать – называются просто Богатством и Печатью. Получается всего шесть.

Применение расклада, осознанное взаимодействие со своими духами, даёт возможность управлять душевными состояниями и физическим развитием, позволяет наполнить силой дыхания свои отношения, связи, дела, и сублимировать эту энергию в материальные достижения.
Таким образом происходят Перемены и совершаются Превращения.
Made on
Tilda